Выбрать регион  RU
×
Архив номеров
Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Екатерина Вилкова и Илья Любимов: Счастье – это жить для другого

Екатерина Вилкова и Илья Любимов: "Счастье – это жить для другого"

Их называют одной из самых крепких актерских пар, и спорить с этим бессмысленно: 1 мая Илья Любимов и Екатерина Вилкова отмечают 14-летие со дня свадьбы и венчания.

Эти отношения больше похожи то ли на сказку, то ли на замысел небес: встретились в церкви в пасхальную ночь, через год поженились, спустя год родилась их дочь Павла, а еще через два — сын Петр. Востребованные актеры, которые ставят во главу угла семью и не устают хвалить друг друга, надеясь на собственном примере научить такой любви и своих детей.

На Екатерине: рубашка, SASHAVERSE; брюки, Kóvik; ремень, Prada; украшения, KaVilKa.store
На Илье: рубашка и брюки — Kóvik; туфли, Prada
Штоф, набор бокалов из коллекции VSEYA — все "Культура Дома"

Создается ощущение, что семейная жизнь дается вам легко, словно при встрече просто совпали пазлы. За эти 14 лет вы проходили стандартные кризисы — 3 года, 7 лет?

Илья: Как таковых кризисов у нас не было. Подобные вехи — это, скорее, общие понятия психологии. Они связаны с естественным развитием человека, которому свойственно менять свои взгляды приблизительно в такие периоды времени. По отношению к себе, к профессии, к своему партнеру. Мы с Катей тоже, конечно же, меняемся, растем. Но изначально, когда мы встретились, оба восприняли эту встречу как некое сокровище, понимали ценность взаимных чувств.

Екатерина: Но мы живые люди, можем и поспорить, и поругаться. Имеем право устать, заболеть, находиться без сил — и в какой-то момент отреагировать вспыльчиво. Но в нашем случае любая проблема решаема, главное ее проговорить.

Илья: Бывают и комичные ситуации. Например, супруга не в настроении, за что-то меня чехвостит, тогда говорю: "Катя, я не виноват". На что она с улыбкой отвечает: "Ты у меня всегда виноват! А кого мне еще обвинять?".

Чувство юмора помогает уладить конфликты.

Илья: И юмор, и любовь. В этой фразе очень много близости. Кто еще виноват в проблемах моей жизни? Только ты. А ты — и есть я, моя вторая половинка. С тобой я могу быть самим собой. Ведь испытываемые нами эмоции — это исключительно наши проблемы. Мы оба это понимаем— и в конце концов смеемся над ситуацией.

Брюки, Maison Nouveau; жакет The Arch; кепка, Level44; украшения, KaVilKa.store
Тарелки, салатник, блюдце из коллекции "Облачные фантазии" — все "Культура Дома"
На Екатерине: платье, SASHAVERSE; украшения, KaVilKa.store
На Илье: рубашка и брюки — Kóvik; пиджак, BOSS
Стакан из коллекции "Росы", штоф и бокал из коллекции VSEYA, тарелки из коллекции "Облачные фантазии" — все "Культура Дома"

Помимо любви, для семейного счастья важны и другие факторы. И их множество, включая атмосферу в доме, создание уюта. Кто в вашей паре за это отвечает?

Илья: Буквально вчера я пришел домой после смены, рассказывал Кате о том, как проходил день, о трудностях на съемках. Рядом сидела наша дочь Павла. Когда я закончил свой спич, дочь сказала, что мои рассказы о съемках куда интереснее, чем те фильмы, в которых я играю. (Смеется) И затем мы стали расспрашивать Павлу, хотели услышать ее мнение о нашей семье: "А кто у нас больше зарабатывает? Кто больше занимается домом?". В конечном счете вместе пришли к выводу, что у нас каждый делает то, что может. Нет четкого распределения обязанностей. Все, что сейчас могу, я сделаю. И не буду испытывать никакого дискомфорта, говорить: "А вот это обязанности жены". Мой главный принцип — чтобы жена у меня была счастливая. И ради этого я готов поступиться своими интересами. Я эгоистично понимаю, что если Катя в порядке, тогда и в моей жизни все будет прекрасно. Я со временем пришел к этой мысли Толстого: счастье — это жить для другого.

Екатерина: Илья, конечно же, во всем прав. (Улыбается) Если углубиться в конкретику, безусловно, есть какие-то опции для дома, для семьи, которые кому-то из нас удаются лучше. Например, когда дело касается уюта, декоративного наполнения, то это моя сильная сторона. Илюша же тонко чувствует свет — приходит домой и везде включает какие-то источники освещения, создавая атмосферу. Например, чинить розетку я не полезу, если дома Илья. При этом, если нужно разобраться в какой-то технической проблеме, а мужа нет рядом, сяду и буду разбираться.

Илья: Есть такой мультик у Миядзаки — "Ходячий замок". И там есть персонаж, Кальцифер, который приводит в движение всю вселенную этого фантастического мира. Маленький огонечек вдыхает жизнь во весь замок. И я говорю детям, что Катя для нашего дома — именно этот Кальцифер. Она та, кто вдыхает жизнь во все вокруг. Катя вообще очень деятельный человек. Она не может сидеть сложа руки, любит создавать что-то своими пальчиками. Например, в какой-то момент она запустила свой магазин украшений KaVilKa.store. Мы организовали ей мастерскую дома, буквально с утра до вечера все свободное время она проводит там: перебирает камушки, делает бусики, вяжет косынки и шарфы… И абсолютно все — своими руками.

Екатерина: Поймала себя на мысли, что очень нравится давать интервью вместе с мужем — он так красиво изъясняется! Скиньте мне потом, пожалуйста, эту запись, буду переслушивать в минуты отчаяния. (Смеется)

На Екатерине: платье, SASHAVERSE; туфли, Prada; украшения, KaVilKa.store
На Илье: водолазка и брюки — Kóvik
Графин и стакан из коллекции "Росы" — все "Культура Дома"
Платье, SASHAVERSE; украшения, KaVilKa.store
Ваза "Шотландка" — "Культура Дома"

Сложно поверить, что с вашим графиком вы успеваете создавать украшения.

Екатерина: Делаю каждое без исключения сама. И говорю об этом везде открыто. Я много работаю и никогда не унываю. Конечно, мне присущи обычные человеческие состояния — грусть, апатия. Но я стараюсь как можно быстрее из них выйти, потому что не люблю непродуктивность. Когда долго сидишь и страдаешь, драгоценное время просто утекает сквозь пальцы. Отчасти поэтому так ценю прикладные истории: проходит день, неделя, месяц — и я вижу результаты своего труда, могу физически оценить, сколько сделала. Вот эти шапочки, шарфики, сережки, колечки. Я понимаю, что не теряю время зря, которого и так катастрофически мало.

Хорошо, что и муж это принимает — не каждый будет рад тому, что жена пропадает в мастерской.

Илья: Проблема многих мужчин — колоссальная зацикленность на личной актуализации. Они из-за своего "я" не видят дальше собственного носа. Не могут осознать тот факт, что у человека рядом могут быть свои интересы. А когда тебя не принимают, ты как бы находишься в семье, но чувствуешь одиночество. Женщина — цветок, она любит, чтобы ее поливали, о ней заботились, ее понимали. Я вижу, как Катя расцветает, когда создает что-то своими руками. Могу бесконечно рассказывать про ее таланты. А она, кстати, вообще никогда не хвастает, у нее полностью отсутствует эта черта. Зато есть качество, которое меня восхищает: она обязательно все доводит до определенного уровня совершенства. Не только задумывает, но и реализует. Не бросает ничего, не разобравшись в этом досконально. Катя уже сейчас владеет серьезным набором прикладных профессий. Она не пропадет нигде, даже на необитаемом острове. Сшить, построить, приготовить, постричь — она все умеет.

Про стройку можно поподробнее?

Илья: Мы в жизни несколько раз сталкивались с ремонтом. И каждая новая стройка для Кати — это новый уровень мастерства. Знаете, что Катя делала во время последнего ремонта? Все! Она все придумала и спланировала, даже такие вещи, как расположение розеток. Ей помогала дизайнер Яна Кильдеева, но всю основную работу жена провела сама. В определенный момент я понял, что Катю просто не остановить. Она разобрала старую мебель, которую мы решили оставить, шкафы, тумбочки и комоды обработала шлифовальной машинкой, покрыла маслом, собрала обратно. Потом сказала, что хочет сама сделать мебель в мастерскую. Все спроектировала, купила фанеру, разрезала ее, собрала шкафы. Представляете? Я просто отошел в сторонку и наблюдал. Бывало и так: вечер, мы с детьми ужинаем, со смены приходит Катя, сразу же поднимается на стройку и до пяти утра работает. Спит два часа — и снова на съемки. Сколько энергии у человека! А все потому, что она видит результат своей работы, ей это придает сил.

Екатерина: Зато, если кто-нибудь придет к нам домой и спросит, что за хрень здесь стоит, я смогу гордо заявить: "Это не просто хрень, это хрень, сделанная моими руками!". (См¬еется) И это сразу все объяснит: мебель здесь, потому что ее сделала я.

Пиджак, брюки, рубашка — все SASHAVERSE; туфли, 12 STOREEZ
Ваза из коллекции "Облачные фантазии", "Культура Дома"

Илья: Еще Катя захотела украсить дом картинами. Изучила технологии, на мягком холсте написала кистью два полноценных полотна. Когда к нам в гости пришли мои родители — ценители живописи со своей довольно серьезной коллекцией искусства, — они были поражены. Человек создал действительно потрясающие вещи, руководствуясь абсолютно утилитарным порывом.

Екатерина: Илюша так расписал, как будто я создала какие-то невероятные полотна. Это, скорее, интерьерные композиции. Просто в один момент поняла, что буду долго выбирать картины, которые бы подходили мне по стилю, потом не захочу тратить на них запредельные деньги. Тем более в искусстве я не то чтобы сильно разбираюсь. В итоге решила обойтись малой кровью и написала картины сама.

Создается ощущение, что вы внутри пары пришли к исключительному взаимопониманию. При этом в одном из интервью Екатерина говорила, что на съемочной площадке вам вместе некомфортно. Что-то изменилось с тех пор?

Екатерина: Илюша говорит, что ему комфортно. Но я настолько хорошо знаю его настоящего, что, когда он хотя бы чуть-чуть видоизменяется, мой организм очень странно реагирует. Хочется сказать: "А чего ты выделываешься? Почему ты не такой, как обычно?". И я не принимаю этого чужого для меня человека, которым становится Илья. А самый большой ужас в том, что я не могу рядом с ним играть своего персонажа, потому что он тоже знает, какая я. И в этот момент все мои актерские приспособления, накопленные за 20 лет работы, катятся под откос. Я просто не могу их применить.

Какие эмоции испытываете, когда смотрите фильмы с участием друг друга? Обсуждаете их с профессиональной точки зрения?

Илья: Да, нам это помогает. Мы понимаем инструменты, которыми каждый пользуется. Но скажу откровенно: даем советы чаще по запросу. Я считаю Катю профессионалом, который не нуждается в моих комментариях. Сильной, яркой, красивой актрисой, гораздо более востребованной, чем я.

Екатерина: Я периодически как раз пристаю к Илье с вопросами, ведь он тонко чувствующий человек, который очень хорошо умеет объяснять. К тому же он прошел школу Петра Наумовича Фоменко. И я время от времени прошу: прочитай, пожалуйста, вот эту сцену, подскажи, какой прием лучше использовать. Если в какой-то сцене я собой недовольна, он советует, что можно изменить. В общем, удобный у меня чувачок. (Смеется)

Пальто, All We Need; брюки и лоферы — 12 STOREEZ
Ваза "Орхидея", "Культура Дома"

В каких проектах вас можно увидеть, что готовится к выходу?

Екатерина: Про будущие картины говорить заранее не хочется. Но не так давно у нас вышла забавная история — сериал "Дорогой родственник" Анны Пармас. Его уже можно и нужно смотреть. Люблю делиться проектами, когда они уже вышли целиком и можно беспрепятственно поглощать этот творческий продукт.

Илья: Я снялся в фильме Феликса Умарова "Пророк. История Александра Пушкина" — картина-событие, которая вызвала резонанс и плюсовой, и минусовой. Недавно вышел сериал "Граница миров" — легкая, фэнтезийная история. Готовится к выпуску второй сезон сериала "Загляни ему в голову", где я играю с замечательным партнером Кириллом Жандаровым, а также "Чужие деньги", где главную роль сыграл Максим Матвеев. Сейчас снимаем сериал "Слепой".

У вас двое детей, которых вы довольно редко показываете в соцсетях. Не чувствуете в них тяги к публичности?

Екатерина: К публичности дети относятся спокойно. Ведут какие-то страницы себе потихонечку, но потребности в массовом узнавании, чтобы от них какая-то большая группа людей фанатела, такого я в них не вижу. Они в этом смысле самодостаточные. У них есть мы, есть друзья, большего им пока не нужно. Вообще они домоседы, им дома хорошо и интересно. Часто зовут друзей в гости. Что касается соцсетей, возможно, нам еще многое предстоит пережить и они переболеют этим позже.

Возраст у них уже подростковый, протестный: Павле 13 лет, Петру — 11.

Екатерина: Честно говоря, иногда мне кажется, что у нас идеальные, космические дети. Что мы с мужем в каком-то смысле настолько слабы, что нам послали вот таких вот беспроблемных, офигительных детей. Либо у нас просто все еще впереди.

Илья: Сложные моменты, конечно, есть. Например, беспокоят плохие оценки Пети, тот факт, что приходится сейчас нанимать репетиторов по русскому и английскому. С одной стороны, сын мыслит аналитически, с другой — он абсолютный гуманитарий. И этим странным сочетанием похож на меня. Естественно, я иногда прихожу в ужас, глядя на школьную статистику. При этом понимаю, что мальчик должен хулиганить, должен пробовать быть и бездельником, и нарушителем правил. Так он учится принимать самостоятельные решения и нести ответственность за поступки. Он начал гулять один с 7 лет. Как мы в детстве — собирались компанией и гуляли подолгу. Катя перенесла это с трудом, но доверилась мне, с тех пор мы отпускаем Петю одного.

Екатерина: Либо нам так повезло с районом, либо со сверстниками Пети, но они все гуляют самостоятельно. У них своя дворовая дружеская компания.

Брюки и лонгслив — 12 STOREEZ; рубашка, Kóvik
Графин, стакан из коллекции "Росы", подушка из коллаборации с "Торжокскими золотошвеями" — все "Культура Дома"

Чем увлекается Павла?

Илья: Она очень много времени уделяет учебе. Растет перфекционисткой, стремится к тому, чтобы все у нее было безупречно — эта Катина черта. Девочка у нас уходит в школу в восемь утра и приходит около пяти вечера. По сути, полноценный рабочий день. После этого у нее часто бывает репетитор, которого она попросила сама. Еще она, как и Катя, любит творить — что-то постоянно конструирует, лепит.

О будущих профессиях дети пока не задумываются?

Илья: Не так давно обсуждали этот вопрос с моим коллегой Женей Цыгановым, сидя в гримерке. У него один из сыновей профессионально занимается спортом, дочь снимается в кино. Я делился тем, что мои дети совершенно не знают, кем хотят стать. И он меня подбадривал, говорил, что все придет со временем. Ведь самое главное — чтобы ребенок был счастлив. А счастье — это не только наличие твердого желания чем-то заниматься. Это и социализация, и индивидуальное развитие, и личная жизнь. К чему мы постоянно призываем своих детей — чтобы они видели чуть-чуть дальше своего носа, не были так зациклены на себе. Чтобы с детства усвоили — мир не вертится вокруг них. И это в конечном итоге будет определенным фундаментом того, как они будут жить, как искать себе пару, строить семью, находить себя в профессии.

Кто из вас чаще проводит с детьми воспитательные беседы?

Екатерина: Зависит от ситуации, эмоционального состояния. Дети говорят: "Тебя, мама, мы боимся больше". (Улы¬бается) В воспитательных беседах важна чуткость. Если кто-то из родителей вспылил (а я иногда бываю очень вспыльчива), то другой родитель, не нарушая условий какого-то соглашения, к которому пришел ребенок и родитель, его отчитывающий, может попробовать немножечко пожалеть. Например, Илюша в таких случаях со свойственным ему спокойствием и большим словарным запасом может объяснить детям, за что их отругали, почему мама так отреагировала. Стараемся уравновешивать друг друга, успокаивать. Иногда какой-то шуткой, иногда — улыбкой, просто прикосновением. И потом все само собой перетекает в спокойное русло.

На Екатерине: платье, Eré de toi; украшения, KaVilKa.store
На Илье: костюм, Lime
Скатерть "Пионы", салфетки из коллаборации с ВШНИ, пасхальный сервиз, стаканы из коллекции "Росы", подставки под яйца из коллекции "Купель" — все "Культура Дома"

Очень часто, когда дети вырастают, в паре наступает кризис: люди понимают, что им вдвоем даже не о чем поговорить, ведь вся их семейная жизнь вращалась вокруг детей. Насколько это важно, на ваш взгляд, чтобы мужчине и женщине было интересно друг с другом — безотносительно родительства?

Екатерина: Мы ценим важность этой близости, наверное, с самого момента знакомства. Естественно, мы очень любим детей, они самое главное, что есть в нашей жизни. Но прежде всего друг у друга есть мы. Дети уйдут строить свои семьи, а мы останемся мужем и женой. Иногда дети спрашивают: "Кого вы любите больше?". Когда мы пытаемся дать ответ на этот вопрос (на который невозможно ответить, но дети же всегда ждут конкретики), Илюша всегда говорит: "Я люблю вашу маму". Я отвечаю: "А я — вашего папу". И потом уже: "А следующим люблю того, кто принесет маме кофе". (Смеется)

У вас есть какие-то незыблемые семейные традиции?

Илья: Есть замечательное правило, которое Катя привнесла в нашу семью: если возникает какой-то конфликт, мы не ложимся спать, пока его не обсудим, не помиримся, не извинимся. Мы никогда не переносим обиды и размолвки этого дня — в следующий.

Екатерина: Прекрасная традиция, которую привнес Илюша: каждый год, 1 января, собираться всей семьей у родителей на праздничный новогодний ужин. Очень хочется, чтобы и у наших детей было так заведено.

Как передать правильные принципы следующим поколениям?

Екатерина: Мы с Ильей поняли: единственное, чем мы можем помочь нашим детям, это показать что-то на своем собственном примере. Ребенок очень многое берет из семьи, отчасти копирует взаимоотношения родителей. Я встречаю немало людей, которые не умеют любить, ведь у них перед глазами просто не было примера. Поэтому мы стараемся каждый день быть капельку милосерднее и терпеливее, чтобы дети со стороны это видели, умели слышать, сочувствовать, не были сконцентрированы только на себе. Надеемся, что в какой-то момент это зерно прорастет. Что наши дети будут лучшей версией нас.

Пижамы, кружка из коллекции «Облачные фантазии» — "Культура Дома"

Стиль: Татьяна Хурцева
Продюсер: Ульяна Кальсина
Макияж, прически: Ольга Глазунова
Сет-дизайн: Наринэ Мумчян
Ассистенты стилиста: Эльмира Муллаянова, Александра Костарева
Ассистенты фотографа: Андрей Бичаров, Дамир Залибеков
Гаффер: Виталий Чижков

Благодарим Творческую мастерскую Рябичевых и проект "Тайцы" за содействие в организации съемки