Пять лет назад появился ваш семейный проект “Честная Рыба”. Ранее у вас обоих не было опыта в ресторанном бизнесе. И что, сразу все удалось?
“Честная Рыба” — наш с супругом проект, который из компании по оптовой продаже рыбы трансформировался в сеть сифудбаров. В 2019 году мы изначально искали место для магазина. Подходящее помещение оказалось больше, и возникла дерзкая идея — не только продавать рыбу, но и готовить ее на месте. Несмотря на критику, отсутствие инвестиций и собственные вложения, из-за которых пришлось продать квартиру, за время становления, которое пришлось на пандемию, мы только выросли.
Ресторанчики с рыбой и морепродуктами по честным ценам – один из трендов момента, по крайней мере, для Москвы и Санкт-Петербурга. Вы осознанно держали нос по ветру или же случайно попали на эту волну?
Пять лет назад заведения такого формата можно было по пальцам пересчитать, и мы первыми сделали сифудбар “у дома”, несмотря на скептицизм ресторанных экспертов, что устрицы за МКАДом есть никто не будет. Нами двигала идея сделать русскую рыбу модной для всех. Сейчас в наш сифудбар рядом с Мещерским лесом приезжают даже из Хамовников.
Чем “Честная Рыба” отличается от других ресторанов, обратившихся, в первую очередь, к отечественной продукции?
Наше главное преимущество – делать морепродукты премиального качества доступными. Многих удивляет беспредельно низкая цена на гребешки и устрицы – от 90 рублей. Мы осознанно держим цены на таком уровне, чтобы развивать культуру потребления морепродуктов в России. Еще мы не боимся рисковать, постоянно ищем креативные решения, которые подхватывают другие рестораны. Можно сказать, что мы — этакая Zara в ресторанной сфере, приносим тренды высокой кухни в массы.
Пираты, аристокрабы, Васька-осьминог – кто эти персонажи из вашего меню?
Вначале соцсети проекта я вела сама, общалась с гостями легко, по-дружески, скоро у них возник вопрос: “Кто же по ту сторону экрана?”. Так я придумала яркого бунтаря Ваську-осьминога. Мы намеренно ушли от пафоса и официоза рыбных ресторанов, стали называть посетителей “аристокрабами”, а официантов – “пиратами”. С развитием проекта наш осьминог перебрался из соцсетей в сифудбары: на Арбате нарисованные щупальца Васьки дополняют интерьер наряду с инкрустированными ракушками колоннами и люстрами из устричных раковин.
Такие проекты обычно предполагают масштабирование. В каком направлении собираетесь расширяться?
У нас очень амбициозные планы. В этом году планируем увеличить зону доставки, охватив всю Москву, открыть несколько новых точек. И дальше станем делать русскую рыбу модной и за пределами страны — будем выходить на рынок Дубая.