Завтрак вне дома – популярный тренд. Специально для его последователей, а также для тех, кто пока что был не в теме, коммуникационное агентство “Аппетитный Маркетинг” и гастрономический портал “Соль” дважды в год проводят утренний гастрофестиваль BreakFest. Благодаря ему жители не только столиц и миллионников, но даже малых российских городов получают возможность качественно и вкусно начать свой день в ресторане, а шеф-повара ресторанов имеют повод развернуться и продемонстрировать свое мастерство в более широком масштабе, чем это предусматривает обычное меню.
Нынешний, восьмой сезон BreakFest, который шел весь январь, снова стал одним из самых больших фестивалей завтраков в мире: 300 ресторанов-участников из 30 городов России продали 174,3 тыс. завтраков! Помимо стандартных категорий блюд (из яиц, из злаков, из молочных продуктов и выпечки) этой зимой впервые появилась категория “авторский завтрак”, позволяющая шефам максимально проявить креатив, не ограничивая себя ни форматом блюда, ни его наполнением, ни ценой. По итогам подсчетов, самой популярной категорией оказались блюда из яиц, на втором месте – “авторские завтраки”, на третьем – “выпечка и десерты”, на четвертом – “молочные завтраки”, а на пятом – каши и злаки.
Одна из важных задач фестиваля – дать шефам возможность экспериментировать, пробовать новые блюда и потом решать, вводить ли их в постоянное меню, – поясняет основатель проекта “Соль”, гастрономический журналист Иван Глушков. – В этом году мы решили дополнительно акцентировать эту возможность, введя, помимо классических яиц, каш и сырников, категорию “Авторский завтрак”, где шефы могут проявить всю свою фантазию, предложив гостям свой взгляд на идеальное утреннее блюдо.
Партнерами фестиваля выступили проект “Куда Сходить” Яндекс Еда и напитки на 100% растительной основе Planto, а также ряд лайфстайл- и профильных СМИ. Журнал HELLO! обратил особое внимание на завтраки, которые подавались в ресторанах при отелях, выбрать среди фаворитов оказалось крайне сложно, но в итоге мы назвали лучшим утреннее фестивальное меню в “Чайной гостиной” при петербургском “Гранд Отеле Мойка 22”. Посмотрите, до чего аппетитно выглядят эти блюда!
В этом году жители малых городов тоже смогли убедиться, насколько интересными могут быть завтраки вне дома, и заодно познакомиться с местными ресторанами, открыв для себя новые места.
Мы решили уделить особое внимание и поддерживать точечные яркие проекты в малых городах России, – рассказала Мария Тюменёва, сооснователь и управляющий партнер агентства “Аппетитный Маркетинг”. – Поскольку идея фестиваля призвана продвигать тренд “завтрак вне дома”, мы считаем нашей миссией дать возможность ресторанам из небольших городов, где эта культура только-только начинает зарождаться, заявить о себе на федеральном уровне, на локальном – обратить внимание гостей, и тем самым привить им традицию посещать рестораны на завтрак и укрепить культуру одного из ключевых гастрономических трендов нашей страны в каждом конкретном городе.
Все результаты зимнего BreakFest 2025 можно посмотреть на сайте фестиваля. А следующий, летний сезон будет ждать гостей на необычные завтраки с 1 по 31 июля этого года.